Я расскажу как проходила оккупация у нас. Немцы заняли все быстро. Часть оккупантов были мадьяры - венгры. К ним немцы относились с презрением. И вот мадьяры уже всё вымещали на бедных русских попавших под оккупацию. И немцев и мадьяр все ненавидели. Они забрали скотину и птицу и всё, что можно было есть. И наступил голод опять, как в далекие 30 годы. Опять опухшие от голода дети. Бабушки старались кормить больше моего отца. В 1943 ему уже было 12 лет. Но выглядел он моложе, из-за недоедания. Кусок хлеба был роскошью невиданной.
В селе убили 2 немцев, убили партизаны. Больше ничего такого не было. Немцы и мадьяры собрали всех жителей ругались, угрожали, но к счастью никого не расстреляли. Но на этом все закончилось. Немцы жили по лучшим домам обязав хозяев их кормить. Бабушки были красавицы и чистюли. Но осознанно ходили перепачкавшись сажей, чтобы не привлечь ничьего взгляда. Может отсюда пошли байки, что все русские свиньи? - не знаю! Но это работало. Сексуальных домогательств не было. И однажды немец во врем обеда, расчувствовался и начал говорить, как хорошо всё в Германии и как же плохо всё здесь. Какая там вкусная еда и как плохо кормят на войне. И решил показать как они там питаются, расщедрился и начал готовить бутерброд для бабушки. Он взял кусок белого хлеба, что уже было не виданной роскошью и деликатесом. Намазал хлеб маслом и сверху положил большой пласт шоколадного масла. И всё это подал бабушке. Бабушка не была слабой. Стояла смотрела свысока не немца, как на жабу. Немец подумал, что есть языковой барьер и эта дикая русская просто не понимает его, такого благородного. И начал чуть ли в рот пихать ей этот бутерброд. Бабушка стояла поджав губы. Тогда он понял, что она голодная, костями гремящая, брезгует есть еду из рук врага.
Немец просто взбесился, кричал на немецком, перемежая речь русскими ругательствами. И размахивал пистолет перед лицом бабушки. Бабушка так и стояла гордо поджав губы и готовилась умереть.
Не многие сейчас её поймут, не многие будут готовы лучше умереть, чем взять в род еду от врага. Но это была моя бабушка. Моя дорогая и горячо любимая бабушка. Маленькая худенькая, чуть больше 40 кг, стояла и готовилась умереть.
Спас ее мой отец. Он из сеней наблюдал за всем и конечно он не был героем в свои 12 лет. Но понял, что останется круглым сиротой. И заскочил в хату, русские дома, мазанки, назывались хаты
. Дом это строения как старое поместье, а бабушки жили в простой хате. . Входить в хату русским, когда немец ел, было запрещено. Только хозяйка, что готовила еду и накрывала стол могла находиться в хате.
Отец влетел и на плохом немецком начал говорить офицеру. ( раньше почему то в школе преподавали не английский, а немецкий).
Он сказал, что бабушка относится к староверам( он соврал, бабушка не была старовером), и что им религия не позволяет есть чужую еду и есть из чужой посуды. Но добавил, что он, не старовер. И готов съесть бутерброд. Бабушка со страхом смотрела, как ее единственный сын уплетает бутер с шоколадным маслом. И боялась она, что немец и её и сына её пристрелит теперь.
Но немец, потрепал отца по волосам, улыбнулся и сказал бабушке, что у неё храбрый сын. «Скажи ему спасибо, что ещё жива».
Вот так мой 12 летний отец ( мальчишка выглядевший на все 10 лет из-за хронического недоедания), спас одну человеческую жизнь, очень правильного и порядочного человека, мою дорогую бабушку.