Erasiel
Неизменной схемы нет, к тому же постоянно экспериментирую. Точный план книги делаю нечасто, заметил, что при этом удачные книги получаются редко (если план раскрытый (синопсис и вроде того) - вообще неудачно все).
Лучшая схема - безо всякого плана набить от четверти до половины книги и сделать паузу. Тогда в голове как бы уже начерно сюжет проявляется, начинаешь понимать достоинства и недостатки. Далее стараешься недостатки сгладить, достоинства выпятить. При этом то, что уже написал, или гибнет вообще, или сильно видоизменяется.
Примеры в последних книгах. В "Людях пепла" отрезал вначале около 200 тыс. знаков (это приблизительно треть книги), естественно, начало стало другим (да и сам сюжет сильно видоизменился). Но отрезал не безвозвратно, часть эпизодов переработал и поставил во вторую книгу (да и в первую мелочи попали). В "Стиксе 3" выбросил еще больше, счел, что в этих моментах не хватает динамики. По итогам понял, что в таком случае герой получается совсем уж непонятный (в этом "вбоквеле" новый герой), в итоге почти все вернул, чуть доработав и добавив боевой момент. Ни в одной ни в другой книге плана нет (в "Стиксе" есть что-то вроде фактуры к модели мира, но это ни разу не план).
Схема так себе, конечно, но если память не подводит, работает хорошо и лишнего времени не требует.
Гугль, похоже, меня не любит