В жизни надо сделать три вещи, а графоману четыре - переплюнуть Вита по объему поста
Месяц прошел, можно подвести некоторые итоги. Всего одобрено 15 участников, как перспективных, так и вряд ли. "Вкурили" мир далеко не все, также "вкурившие" используют не все выгодные для авторов аспекты мира. Возможно, моя настоятельная рекомендация прочитать мою книгу, не ограничиваясь справочными материалами, сыграла во вред - у многих авторов сюжет в той или иной мере копирует мой. Но не факт, что это плохо, потому как моя книга "попаданская", а попаданцев отечественный массчитатель любит. С другой стороны ряд авторов подтаскивают под свои тексты то, чему в них места нет (как пример, у меня дар Улья героя проявляется в стрессовой ситуации и заточен именно под решение возникшей проблемы. Но это не "от балды", а потому как герой является хигтером - иммунным, который принял жемчуг до активации первого дара, именно у хигтеров есть такая привилегия, у всех остальных (за нетипичными исключениями) дар случаен (это баланса ради, иначе все будут суперменами). Также у хигтеров почти всегда наблюдаются те или иные проблемы с их умениями, что авторы тоже в расчет не берут (да у них и не хигтеры, а обычне иммунные в массе)).
И пара слов о личных впечатлениях по каждому (чукча не критик, чукча читатель и немного автор, плюс делает скидку на то, что это, по сути, черновики, некоторые из которых вообще не вычитаны).
"Домой" Артём Помозов
Объем текста мал, по тому, что есть, можно судить, что Улей у автора свой - расхождения в фактурных моментах, социалка своя, складывается впечатление, что ее натянули на этот мир с другого. По Улью ездят на простых машинах, зараженные проходят малозначительным фоном, в основном сюжет вертится вокруг убийств людей людьми с добавкой чернушных моментов (пример - изнасилования героини третьего плана). Все плохо с героями, некому сопереживать, некого проклинать, все в той или иной мере плохи, изъясняются одинаково - это большущий минус.
"Чёрный рейдер" Нелли Видина
Объем также маловат, но по миру расхождений не видно (описывается он своеобразно, но это характерно для всех авторов, у каждого свое видение). Текст похож на бусины, где хорошо описанные моменты разделяются промежутками, о которых нечего сказать. Местами видишь ситуацию со всеми мелочами, местами видишь просто "озеро, о котором нет ничего, кроме того, что это озеро". Героиня книги - непонятно кто, этот момент начинает раскрываться в самом конце доступного текста, но не раскрыт. Некоторые моменты, напрягающие в ее поведение, можно списать на это. Сам язык и стиль - неплохие.
"Внешник" Юрий Уленгов
Заметно, что у автора есть литературный опыт, это идет тексту в плюс. Текст - боевик, все так или иначе сводится к стрельбе без моральных исканий, терзаний, рефлексий. Сюжет ровный, минус - часто предсказуемый (моменты вроде того, где герой говорит "я замерз, не будем ждать подмогу, сами посмотрим" дальше может продолжить каждый, кто видел фильмы ужасов с классической фразой "мы должны разделиться"). Расхождений с миром нет, к тому же автор в мир не вдается, по сюжету ему это не надо (пока). Язык хороший.
"Элитник" Владимир Вольный
Объем перевалил за половину от требуемого минимума. Несмотря на фактуру Улья, мир автора на Ульи меня и других авторов похож слабо. Но написано хорошо, в минут вышесказанное поставить не хочется. Под момент, где элитник есть скреббера, я даже переписал свою книгу, введя скребберов, которые не настолько пугают тварей, как по канону и которых полностью или частично те могут съесть (хотя бьет по "инопланетности", баланс не искажает). Интрига в тексте есть (вариация "Красавицы и чудовища" переписанная под Улей), местами напрягает переклчюение между героями, есть слабые или плохо мотивированные моменты (пример - элитник не страшный, да и слабенький, считается грозой внешников, но в итоге его ловят живьем чуть ли не голыми руками, применяя лишь сети, а не какие-нибудь яды, шокеры и пр.) Язык хорош, есть намек на романтическую линию, чего у других авторов не видел (романтика - это обычно плюс).
"Улей. Игра в кошки-мышки" Михаил Баковец
Рекордсмен по объему. В целом по миру, но есть напрягающие моменты. В частности, у развитых тварей автор вводит "горб" - споровый мешок сверху и снизу закрыт броней, доступ к нему открывается только если зараженный примет интересную позу (т.е. из мира непонятно по какой причине ушла ахиллесова пята чудовищ). В целом текст хорош, моменты с везением героя напрягают лишь в тех случаях, когда его к ним откровенно подтягивают (один раз дошло до анекдота, где, чтобы узнать о себе часть важной правды (он не знает, что правда там его ждет, автор за героя так решил), герой карабкается на крышу отдельно стоящего дома, где натыкается на позицию крутых женщин-снайперов, одна из которых тут же заявляет, что у нее нет возможности прямо сейчас устроить герою ночь любви. Почему анекдот, да потому что классика - "Вася, стреляй, по глазам вижу - он сюда не еб@*#ся лезет
).
"Царь Зверей" Андрей Архипов
Объем приличный. От законов мира не отклоняется. Героев два, причем один из очень азиатской республики со своеобразной манерой речи. Это в плюс, в диалогах не смешивается, но стилизация - сложная штука, не везде автору удается, местами выходит гротексно (при том что текст серьезен). Не знаю, на сколько растянется книга, но при нынешнем приличном объеме герои даже из своего кластера не вышли. Несмотря на придирки Вита, скажу, что печальных моментов нет, есть лишь напрягающие в той или иной мере (в частности - тяжело понять, откуда в куче мусора появились полчища крыс, да и картина того, что они успешно атакуют непростых зараженных, как-то выбивает). Сказать, что будет дальше, не могу, а на таком уровне текст вполне успешен. Язык хорош.
"S-T-I-K-S. Сердца трех" Арт Богданов
Большой объем. Законы мира в основном соблюдаются, местами обрастают вольной интерпретацией, иногда кажущейся лишней. У автора проблемные герои, межу которыми ему приходится скакать, это сложный момент. Не знаю, как к этому отнесется массчитатель, надеюсь, положительно. Текст неровный, роскошные фрагменты чередуются с сомнительными, местами автора заносит (пример - пи первой встрече с элитой описывает это как нечто запредельно страшное, инфернальное, спасение от которого лишь одно - спрятаться и не дышать, а уже в другом элиту рубят мечами почти без потерь). Есть интрига и потенциал.
"Двойник" Кирилл Шарапов
Объем приличный, в мир вписывается. Сам текст - чистый боевик. С позиции боевика напрягают некоторые моменты в начале доступного фрагмента (как пример "железячный", описывается автомат калибра 12,7. Описывается без деталей, но именно как автомат, а не ПП. Морально непросто смириться с существованием легкого стрелкового оружия, где магазин на 30 патронов весит 4 кг, плюс тонкости с гашением отдачи и пр. "заклепки"), и в конце (герой - спец, нарвавшись в поселке лесорубов на противника, дает бой, часть врагов убивает, часть разбегается, после чего герой как ни в чем ни бывало остается в поселке, занимается сексом с плененной героиней, в разгар интима заявляется новая порция врагов (внезапно)). Интриги пока в тексте нет, герой плывет по течению. Язык хороший, но вычитка нужна, некоторые места тяжело понять, или смысл двойной-тройной.
"Огородник" Владимир Мясоедов
Большой объем. В мир как бы вписывается, но мир выглядит "ускоренным Ульем" (герой, едва попав, видит бой элиты против танка, побоище с вертолетами, набег нацистов, оружие нолдов, всех убивающего скреббера, старого иммунного убивающего элитника вообще без рук и пр.) На фоне такого ускорения логично ожидать, что герой - это нечто, которому все нипочем (желательно последняя модель Терминатора). Ну да, герой - дачник, у которого мечта - перетащить свою дачу на стабильный кластер. Великие события проносятся мимо него не задевая, даже выпущенные в него гранаты не желают попадать, героиня-кваз, люто ненавидящая фашистов, не пускает пулю в того, кто едет на их мотоцикле. В общем, дачников-огородников в Улье берегут. Язык хороший, несмотря на вышесказанное, текст далеко не безнадежен, у автора есть свой стиль.
"S-T-I-K-S: Меченый" Сергей Турчанинов
Объем небольшой и, как я понял, текст переписывается по хожу написания. Так что тяжело делать какие-то выводы, пусть даже предварительные. Сама стилистика у автора тяжеловатая, тяжело понять, что он имеет ввиду, сцены во всех подробностях не вырисовываются.
"Страницы истлевшей жизни" Степан Тырченков
Объем небольшой. У автора нетипичный герой - героиня-охотник из нашего мира. Зачем ему такая сложная героиня, я не понял - ни охотничьи навыки не отыгрываются в нужной мере, ни под юбку ей не лезут с важностью для сюжета, ни женской эмоциональности в тексте нет. То есть, замени ее на мужчину, сюжет пока что ничего не потеряет. Разве что списать некоторый поступки на женские особенности (в частности, имея информацию, как добраться до стаба, героиня лезет к случайно встреченному человеку, который, в теории, мог пройти мимо). Возможно, дальше все ружья выстрелят.
"-S-T-I-K-S- Харон 2.0" Андрей Желдак
Объем приличный. Героя у автора нет, есть куча героев, которых он описывает со стороны. Повествование крайне неровное, дерганное (пример - описывая одного из героев, автор приводит целое эссэ, посвященное бичам, всем прочим остается лишь процентов десять от объема этого описания (на всех)). Текст по миру, но некоторые моменты напрягают (в частности, мне тяжело представить поездку на БТР по черноте, элита у автора отъедается в считанные дни с пустышей, переваривая мясо со скоростью стада синих китов, бывалый герой мечет жемчуг перед новичками и пр.). Описательная часть мизерная, очень тяжело понять, кто куда пойма, что делает, где едет, но при этом местами есть моменты, где все расписано идеально. Складывается впечатление, что между этими моментами автор куда-то сильно торопился.
"Окаянный" Антон Текшин
Очень маленький объем, не хотелось бы по такому высказываться, но придется. Текст очень и очень хорош как сюжетно, так и стилистикой с языком, даже несмотря на вступительную часть, автор успел сходу вставить туда какую-то интригу (браслеты на твари, почему не разорвала героя и пр.) Если продолжение будет в таком же духе, эта книга окажется среди фаворитов.
"S-T-I-K-S. Черный заповедник" Александр Гарин
Объем мал. Стилистика неплоха, в целом автор за мир цепляется. Напрягающие моменты схожи с теми, которые отмечал у Степана Тырченкова. Автор героиней тоже назначил женщину, она у него не охотница, но со своими особенностями - толстуха, передвигающаяся раза в три медленнее нормального человека. При этом она при помощи ножа и палки с легкостью расправляется с парой сильных собак (к тому же зараженных, сильно изменившихся). Я не лезу в полемики с авторами, могу лишь отмечать фактурные моменты, но по просьбе этого автора пообщались. На мои намеки, что такие вещи напрягают читателя, автор ответил, что стоит на позиции "читателю не угодишь". В общем, героиня неформатно-неестественная, зачем это надо для сюжета, я не понял. Может в будущем. Стилистика ничего так.
"С тобой" Глеб Доронин
Самый малый объем, работа появилась только сегодня. Единственный автор, который пытается писать под "хоррор". Много расхождений с миром, героев два, один из них самый нетипичный - девочка, страдающая аутизмом. Сами герои - американцы, что нашего массчитателя может напрячь (характерный пример с Блейдом, которого издали как Блейда, а потом как Иванова, заменив Тауэр Кремлем - успешность фокуса как бы намекает).