Что-то не врублюсь в вашу сетуёвину. Вам нужен генератор? Найдите электродвигатель и крутите вал, а с клем снимайте напряжение. Посмотрите видеоклипы как это другие делают на ютубе. Речка, водяное колесо, электромотор и не клемах напряжение электротока. Ни дыма, ни огня, а электричество есть. Вам стаб? так определитесь, ЧТО у вас есть. Что было раньше - этого нет.
Определитесь с тем - есть ЖД станция или её нет?. Если есть, то получить электроэнергия пустяки - под каждым вагоном пассажирским есть электрогенератор. Мощность? А ХЗ. Смотрите ТТХ современных пассажирских вагонов. В принципеодин генератор и два вагона обеспечить может.
Попробуйте у авторов найти в их СТИКСах где они берут электроэнергию для стабов? Ни у кого такого нет. Энергия есть и ВСЁ! Никто мозг таким не парит. Захотелось прогрессорства? Так пишите о попаданцах, а не о СТИКСе. Почитайте энциклопедию техническую от 1928 года. Там шикарный обзор и про газ и про пиролиз и про электричество. Поверьте, что никого не волнует КАК получить электроэнергию. Ни один вам этого не сказал конкретно, а вы сами не электрик. Вам и не в домёк, что подавая ток на клемы электродвигателя получают вращение вала электромотора, а вращая вал электромотора получают на клемах электроток. Режим мотора и генератора. Посмотрите видеоклипы по применению газогенераторов на дровах для автомобилей сегодня на Украине. И все машины спокойно ездят на газе из дров и СССР и импорт. Даже скорость под 100 км выдают. Электросети в домах рассчитаны были на потребление в 5 киловатт. Этого сегодня мало при пуске кофемолки, утюга, стиральной машины, пылесоса, телевизора и прочего типа холодильника и цетрифуги для отжима белья.
В общем, плюньте на идею фикс с электроэнергией и считайте, что она у вас есть априори. Откуда? От верблюда. он в сетке бегает в беличьем колесе и даёт вам ток, причём столько, сколько вам нужно. Прошли мимо и начали описывать что-то более полезное.
Конечно можите прописать, что там в глубине под стабом есть катакомбы с реактором размером в морской контейнер и там работает генератор электроэнергии на холодном ядерном синтезе. Заверяю, что такие генераторы уже есть и в широкий доступ они поступят года через три. Гарантированно через пять лет. Тем более, что КПСС торжественно провозгласило, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. вы не живёте? Так вы не советский - какие претензии?
Что касается лопаток турбин для ГИДРО или АЭРО пассивных, то это совсем иное чем реактивные турбовинтовые двигатели. Двигатели электро переменка асинхронка имеют обороты - 3000 об/мин на два полюса, 1500 об/мин на 4 полюса, 750 на 6 полюсов. Это не так много. Сегодня есть двигатели с более интересными конструкторскими решениями. .
Можно пример из жизни. В Питере стоит ледокол Ермак или Красин. Так вот его Кировский завод пользует, как запасной вариант подачи электроэнергии. У вас там нет на приколе подобного судна или апл на крайний раз? Пишите по Архипову. Он сказал, что автор можетт решить любую проблему так как он пожелает.
Замечу, что все ваши проблемы в жизни из-за стремления сделать как никто не делал. Это путь изобретателя, но не конструктора. Конструктор всё делает сразу и в рабочем варианте. Иначе и быть не может, ведь он конструктор. Другое дело изобретатель.
Вы хоть знаете, что в СССР баржи делали из железобетона? Или броню для танков проектировали из железобетона? А знаете почему двигатели делают на дизтопливе? Германия всю вторую мировую проездила на бензине, а танки с дизтопливом горят ничуть не хуже чем бензиновые?
Вот и пришел самый важный вопрос - Вы кто по профессии, если оно есть у вас после школы? Что-то мысли и решения не только припадают, но и подволакивают сами себя.