Я уже не раз говорил, что основной сюжет - достижение героем весьма приземленной цели. Шишки, набиваемые героем на пути к этой цели, как и его постепенный рост и "встраивание" в этот мир - не более чем художественный фон. Шестая книга к этой самой цели приводит - и точка. Писать дальше, это как вымучивать новый сюжет о том (пример), каким образом герой "Пикника на обочине" раздает счастье всем и поровну (и раздает ли вообще). То есть - весьма спорный сюжет и вряд ли нужный.
Признаюсь, мысли продолжать были (несмотря на то, что такую концовку считаю близкой к идеалу. Был бы читателем - оценил бы ее высоко). Но в последних книгах чем дальше, тем больше нарастает недовольство тем, что книги начинают по нарастающей отличаться от первых. То есть читатели негодуют по поводу того, что герой-сюжет не носит детские штанишки. Т.к. он из них вырос (что и планировалось изначально), я понятия не имею, как эти самые штанишки на него вернуть. Следовательно, чем дальше, тем больше будет градус негодования.
В общем, у меня не хватает способностей справиться с такой проблемой. Да, возможно таких читателей немного, но это - предположения. Факты - как показывает мониторинг отзывов, вал негатива именно по поводу "детских штанишек". Вала отзывов, где заявляется обратное, не наблюдается. Т.е. из вариантов получать нарастание негатива, или логично завершить сюжет прекрасной точкой я (естественно) выбрал второе.
Для тех кому надо завершить все возможные-вероятные линии - это надо уходить на уровень сказки "Колобок" (да и там могут найтись желающие продолжить). Любая сколь-нибудь усложненная история при попытке объяснения одного момента выдает несколько других нераскрытых моментов. Потому хорошая книга - это (как правило) завершение некоторых линий и разумная недосказанность прочих. Да, я в курсе, что одна из основных таких нераскрытых линий - как, собственно, работает этот мир, откуда он появился. Но я еще по Стиксу говорил читателям, что уровень нашей цивилизации в сравнении с таким явлением, это примерно как уровень муравьев, чей муравейник переехал трактор (и они при этом пытаются понять суть ДВС). Т.е. объяснять мироустройство - это печальная профанация. Да и массовый читатель не так глуп, как его некоторые выставляют - момент в той или иной мере понимает. Именно поэтому авторы, пишущие по Стиксу и пытающиеся этот вопрос как-нибудь раскрыть, подвергаются дискриминации в конкурсах (я при любой возможности прошу их это не делать, но мало кто слышит...)
Что до любителей считать деньги в чужих карманах. С этой точки зрения серия, увы, невыгодная. На это несколько причин. Зарубежного читателя она интересует слабо. Русскоязычного - тоже. И дело тут разумеется не только в засилье среди наших читателей идейных фанатиков воровства жвачки из магазинов. Если кому-то кажутся цифры высокими - в бумаге она не идет, в электронке ее приходится жестко и дорого рекламировать. Писать ее тяжело и затратно по силам-времени (я, пожалуй, больше не рискну уклониться от всеми ругаемого клише "авантюрного героя-супермена", ибо ругать ругают, но покупают именно таких). Сравните показатели "Альфы" - спокойно и шаблонно написанная книга безо всякой рекламы со старта делает "Читера".
В общем: читатель книгу ругает больше и больше, выгоды мне от нее нет - трачу нервы свои и чужие. И сюжет при этом завершен достойно (повторяю - сужу, как читатель, по своим читательским предпочтениям. Ну а на что мне еще ориентироваться?) Так какой смысл продолжать? Если у некоторых иное мнение - сами промониторьте отзывы и увидите вышеописанную картину. Кричать вслед уехавшему поезду - странное занятие. Садиться в него надо вовремя - на станции. Те, кому развитие сюжета показалось неправильным и неинтересным, сели вовремя. Именно на их реакцию и ориентировался.