По разным железякам (в том числе снарядам и средствам их доставки) этот мир позволяет вводить что угодно, вплоть до мин с интеллектуальным блоком, сканирующих местность в радиусе сотен метров и, обнаружив цель, отрабатывающих по ней чем угодно (поражающими элементами, баллистическим кассетником, ударным ядром и т.д.) Но прежде чем вводить, желательно хотя бы бегло изучить вопрос и по мере его раскрытия консультироваться с теми, кто знают больше. Я в книге описал автоматизированную турель внешников. Устанавливается как можно выше, подходы защищаются инженерными заграждениями, в радиусе нескольких километров засекает крупных тварей и открывает стрельбу из пушки 30-мм именно подкалиберными снарядами. Очень трудно принять мысль, что фугас 30-мм порвет элитника как Тузик грелку (загуглите стрельбу из АГС-17, всяких роликов по нему вроде как много, оцените эффект и учтите, что эффект там сильнее, чем у фугасного снаряда 30-мм), при этом попадание таким снарядом не обязательно приведет к гибели, но вероятность того, что пробьет нафик все эти кости и непонятную защиту - максимальная. При этом я такое оружие иммунным не дам, потому как подкалиберных снарядов такого калибра я за всю жизнь ни разу не видел. Допускаю, что где-нибудь они могут быть (какие-нибудь опытные образцы), но это несерьезно (если не вводить свое производство с нуля). У внешников проблем с доставкой чего угодно нет, что надо, то им и привезут, за ними целый промышленный мир стоит. Почему именно 30-мм? Ведь взять 150-мм, там даже попадать не надо, рядом взорвется и не убьет, так покалечит. Все просто - даже противотанковых пушек такого калибра не делали, потому как танк - подвижная цель. В сравнении с элитой танк - улитка неповоротливая, нужно оружие способное вести такую цель и поражать с высокой частотой.
Это я привел пример, как желательно рассуждать, вводя фактурные элементы. Не обязательно такие вещи расписывать, важно, чтобы они были в голове или в набросках, и отталкиваясь от них, создавать непротиворечивую картину. Если в нее не вводить совсем уж фантастические или гротескные элементы, получится цельный текст. Если в нем будут наблюдаться внешне сомнительные элементы, но при этом у вас будет такая потаенная фактурная база, на все придирки читателей можно отвечать улыбкой Джоконды (вы это продумали в комплексе, а они смотрят на айсберг сверху и кричат, что это просто льдина).
И да, если вы будете так продумывать каждую мелочь, вряд ли когда-нибудь закончите книгу. Опытные графоманы умеют красиво описать, при этом мастерски избегая детализации
Вит
У авторов тексты неполные и черновые. Все в их руках. Мне легче, у меня даже в общем доступе два полных есть, но при этом тоже огрехов хватает. Идеал, увы, недостижим.
Андрей Велдар
Вообще-то конкурсная тема отдельно, но почему-то всем понравилось флудить тут