Артур, спасибо Вам за ответ!
По первому вопросу, да я понял Вашу мысль. Все абсолютно правильно. Но я не имел в виду превращение ГГ в супргения средневековья, который из деревянных палок может собрать ручной пулемет и всех перебить. Нет конечно.
Я сам (полагаю, как и многие) с удовольствием фантазирую на тему как бы я себя вел и что делал, окажись я в ситуации. И поверьте, прекрасно понимаю, что с моими знаниями, вероятнее всего сдох бы в первые же дни, если не в первый. Я не выживач, опыт пребывания вне города ограничивается несколькими походами с современной туристической экипировкой, а мои собственные современные знания ну точно никак не приспособлены к средневековью. Разве что вырезать из дерева Монитор, клавиатуру и мышь, и стать юродивым на ярмарке.
Пограничную реку я привел в пример, не столько как аркаду, а именно в качестве примера мотиваций героев серии. Т.е. люди там приняли факт перемещения в иную реальность, но не смирились с этим и начали по полной выжимать из своих возможностей. К слову, на мой взгляд, самым реалистичным там является именно то, что различными знаниями там обладал не один гениальный ГГ, а именно группа людей, которые начали строить сообщество.
Мне кажется просто идеальной реализацией ГГ был "Рай беспощадный". Там он не стал самым главным правителем архипелага и светочем, нашлись более опытные люди, но он по полной использовал свой земной потенциал, короче очень живым получился, в том числе в своих мотивациях. Хотя может это сложно сравнивать в случае с Альфой.
Мне показалось, что такой потенциал можно реализовать в книге даже в виде сетований ГГ на то, что ему что-то хотелось бы из нашего мира, или что-то у него не вышло в попытках что-то сделать. Иначе выходит, что для повествования это как чемодан без ручки - вроде и упоминается, а вроде и никак особо не используется. Сложно проникнуться к личности Геда и начать по настоящему сопереживать. В основном это сейчас ставят в упрек многим современным фильмам. Конечно книга это не фильм, но аналогии провести можно. Но это исключительно мое субъективное мнение по прочитанному.
Да, хочу подчеркнуть, что я просто делюсь мнением, возможно оно заинтересует. Я не из тех, кто знает лучше автора как нужно
, с удовольствием читаю как есть.
2. Со вторым тоже вынужден с сожалением согласиться. "Азиатщина" стала поп культурой и многие интересные культурные моменты либо обесценены, либо скрыты под этой огромно массой всякой фигни и откровенной чуши. Мое личное увлечение основано больше на искусстве и архитектуре в силу профессии + дополнительно читал некоторые вещи, которые очень сильно впечатлили в свое время (например "Хагакурэ"). В качественном плане, на мой взгляд, наиболее близко к массовому читателю серия книг в японском сетинге господина Акунина (Чхартишвили), но безусловно тоже на любителя, как и вся азиатская культура в целом. Мой вопрос был скорее в части наполнения окружающей среды какими-то деталями, раз уж речь зашла об условной азиатской стране\культуре.
Думаю рано или поздно Гед будет вынужден встретиться со своими главными врагами и вылезет из леса в места обитания местной знати. Полагаю в повествовательном плане вопрос окружающей среды рано или поздно придется решать.
В любом случае, еще раз спасибо за ответ и что ознакомились с моим мнением.