Андрей Велдар пишет:
ТСБ пишет:
Царь Зверей Андрей Архипов
Момент когда убивают Лошадь плох, автору хорошо бы консультироваться по поводу именно боевых моментов, боевка его слабое место, а для такого сюжета это огромный минус.
А можно пример сильной боевки? Просто хотелось бы понять и разобраться....
Положив руку на сердце признаем, что это боевики, а в боевиках боевка во главе угла так или иначе. Если главным камнем в перстне будет кирпич, как ни обрамляй его бриллиантами, все равно будет фуфло.
Это я к тому, что боевку надо выпячивать красиво и желательно грамотно. АК уже указал на недочеты, я с ним соглашусь и даже склонен согласиться, что момент с взрывами можно проигнорировать (но мне кажется, не надо быть специалистом, ну да ладно уже).
Хороший способ сделать красиво, это привнести искру, изюминку, удивить читателя, показать ему обыденное с другой стороны, или просто красиво до мелочей обыграть момент, а не "они пришли, выстрелили три раза туда, четыре туда, все умерли".
В Окаянном всего одна боевая сцена, да и та условная. Герой знает, что его преследует зараженный, приходит в мелкую деревню, обходит ее, грамотно выискивая дом местного браконьера и подмечая все до мелочей. В итоге находит капкан, ловит уцелевшую курицу, делает ловушку в пустом бассейне. Зараженный попадается, герой спокойно запускает в бассейн воду и пока она набирается, занимается своими делами. Фигуры неспешно расставлены, ход сделан, элегантный мат.
В Трэше первая боевая сцена могла вообще обойтись без боевки. Героем выступает странный зараженный, над которым ставили годами жестокие эксперименты, ему отрезали конечности, кормили только растительной пищей, сверлили и лишали зрения. А потом он стал не нужным, и его вывозят в карьер, где его должен убить эффективный менеджер, чтобы получить звание убийцы элиты и за коньячком хвастать. Герой искалечен и слаб, он впервые в жизни на свободе, но свободы там на десять шагов, пикапы с огнеметами его подгоняют к расстрелянной стене, камеры наведены, чтобы снимок на память сделать. Убийце даже не надо целиться, на костяной броне героя закреплено устройство ан которое наводится бортовое орудие, надо просто нажать на кнопку. Вот только герой обрел разум или сохранил его, мы это знаем, а собравшаяся толпа нет, она думает, что он туп и не понимает суть происходящего, она гогочет и баб обсуждает. Один шаг, и смерть, ситуация обреченности и злости на толпу. И тут герой срывает с брони маячок и бросает его в ближайший пикап, на который тут же послушно наводится орудие. Все, занавес, дальше можно не писать, автор порадовал.
Или совсем простые способы. В Ковбое Мальборо и Харлее Девидсоне Микки Рурк заходит в магазинчик, а там два гопника грабят. Один наводит на него пистолет, а тот ему "Если бы каждый раз наводя такую штуку мне бы платили по 10 центов, я бы давно был миллионером". Все, дальше неясностей нет, сиди и наслаждайся, всего несколько слов без участия Петросяна.
Способы подать в красивой обертке многочлены, но искать их автору. Насколько знаю, обычно это самое трудное.
Вит, Дюна приведена как громадный мир с выверенными законами без относительно к сюжету. Мне вот нравится Мартин, но его мир привести в пример не могу, он невнятный как изначально, так и потом и нет грандиозности, локально все. А тут пространства очень много, понравившиеся мне книги разные, к тому же у автора два цикла по миру сильно различающиеся, места хватает.
По Арктике проблема не в белых медведях, в изложении и сюжете. Нет ни того ни другого. Поток сознания в самом печальном виде.